АВТО БРАВО +7 (8182) 46-25-25
г. Архангельск, ул. Октябрят, д. 33, корп. 1

Обновлённый флагман ŠKODA SUPERB в Нормандском формате


Шкода_6329.jpg


SUPERB – президентский уровень!

Именно из парижского предместья после непродолжительного брифинга два десятка журналистов из самых разных уголков России попарно разобрались по экипажам. Организаторы заботливо заложили в навигаторы десяти разноцветных новеньких SUPERB наши маршруты и отправили в путь! 

Признаюсь, дважды на архангельских дорогах доводилось тестировать автомобили чешского бренда – от скромняги RAPID до обстоятельного компактного семейного внедорожника YETI. Не раз слышал признания в преданности к чешской марке от владельцев OСTAVIA. Читал о том, что на протяжении многих лет верен родному бренду президент Чехии Милош Земан, который с 2013 года в качестве президентского автомобиля пользуется только ŠKODA SUPERB. 

Название SUPERB исторически принадлежало линейке роскошных представительских автомобилей ŠKODA, которые производились с 1934 по 1949 год (с перерывом в 1942-1946). Современный ŠKODA SUPERB появился в 2001 году, в 2008 году была представлена модель второго поколения, которая впервые стала выпускаться в кузове универсал. Автомобиль третьей генерации появился в 2015 году, и уже в апреле 2017-го SUPERB преодолел отметку в 1 млн (!) выпущенных экземпляров. Это и неудивительно, так как автомобили ŠKODA успешно продаются более чем в 100 странах мира. Теперь, спустя три с половиной года после старта продаж автомобиля третьего поколения, флагман чешского бренда был полностью модернизирован.

Шкода_3634.jpg

Нынешнее обновление коснулось прежде всего полностью светодиодных матричных фар, которые впервые появились на серийной модели ŠKODA . Это первое, что бросилось в глаза, пока мы, высадившись в аэропорту Шарля де Голля, выбирали автомобиль, укладывали чемоданы в огромный багажный отсек (его объем у популярного в России лифтбэка – от 584 до 1719 л, у «универсала» – от 619 до 1909 л остается самым большим в классе) и попарно рассаживались, подгоняя под себя руль, сиденье и зеркало заднего вида... Что еще бросилось в глаза? Решетка радиатора обновленного SUPERB стала крупнее и еще дальше заходит на передний бампер. Более узкие фары теперь соединяются с решеткой и уже в стандартной комплектации имеют светодиодный ближний и дальний свет, а также светодиодные ходовые огни и указатели поворота. Форма светодиодных противотуманных фар также изменилась. В задней части автомобиля появилась хромированная полоса, которая визуально объединяет светодиодные фонари и крупную надпись ŠKODA на крышке багажника. Светодиодный проектор, который является частью атмосферной подсветки, отображает приветственный логотип ŠKODA на землю, когда открыты двери.

Курс – на Ла-Манш

Мне досталась высокоскоростная часть трассы – 224 км по платным магистралям, связывающим Париж с Нормандией. Тут, на пути до маленького городка Довиля, в полной мере мы должны были оценить, насколько более высокий уровень безопасности обеспечивают новые помощники водителя: интеллектуальный и адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон Side Assist с дальностью действия до 70 м, ассистент аварийной остановки для многополосных дорог Emergency Assist и система контроля дистанции спереди с функцией распознавания пешеходов.

_HOP2698.jpg

При этом нас заботливо предупредили об «особенности» французских полицейских, неумолимо выписывающих штрафы даже за превышение скоростного режима на 2-3 км. Поэтому, установив круиз-контроль на разрешенной отметке в 130 км, мы смогли в полной мере насладиться как комфортом трассы, так и подвески автомобиля. Признаюсь, не удержался, отпустив руль, проверить систему удержания движения в полосе, и тут же убедился, что потерять точность движения по своей полосе практически невозможно – не чувствуя водительской руки, автомобиль настойчиво требует проявить утраченное внимание и, встряхивая, возвращает вас на исходную полосу, если вы заблаговременно не включили указатель поворота.

Круиз-контроль пунктуально удерживает скоростной режим до той поры, пока впереди не появляется препятствие – другой автомобиль либо пункт оплаты, приближение к которому приводит к настойчивому снижению скорости до безопасного уровня либо полной остановки.

К сожалению, не могу оценить стоимость проезда, так как организаторы гостеприимно оснастили каждый автомобиль транспондером: достаточно было при проезде через пункт оплаты выбрать правильный коридор с буквой «Т» на желтом фоне, и шлагбаум сам открывал все новые отрезки в направлении на Руан и Гавр. 


  • Адаптивный круиз-контроль автоматически поддерживает скорость до 210 км/ч в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля и, в сочетании с коробкой передач DSG, может при необходимости полностью остановить ŠKODA SUPERB. В течение трех секунд после остановки система ACC может автоматически разогнать автомобиль снова.
  • Cистема мониторинга слепых зон Side Assist с дальностью действия 70 м теперь имеет дальность действия до 70 м и предупреждает водителя об автомобилях, которые находятся в слепой зоне или приближаются в соседнем ряду.


Нам с Людмилой Ковалевской из Ставрополя повезло: нам досталась топовая версия ŠKODA  SUPERB с 2.0-литровым двигателем мощностью 280 л. с. и с системой полного привода (замечу, она доступна лишь в этой версии). Поэтому выбросив веер песчаных брызг, наши колеса без труда выкатились из рыхлого после отлива песчаного берега. Впрочем, все четыре бензиновых двигателя из арсенала обновленного флагмана – от 150 до 280 л. с. – отличают эластичность, динамика и высокий крутящий момент при весьма экономном потреблении топлива и низком уровне вредных выбросов.

Первая цель нашего осеннего автопробега – север Франции, где любят проводить свой летний отдых миллионеры и миллиардеры. Если кто помнит отмеченную в Каннах мелодраму Клода Лелюша «Мужчина и женщина», герой которого, к слову, профессиональный автогонщик, – так это тот самый песчаный пляж в Довиле, где на берегу Ла-Манша запланирована наша первая фотосессия. Честно говоря, повернувшись к Франции спиной, а лицом к неразличимой Англии, не мог отделаться от ощущения, что наша ŠKODA  закатилась на пляж острова Ягры в Северодвинске…

Шкода_5362.jpg

Когда стемнело, мы убедились, что благодаря камере на лобовом стекле умный SUPERB распознает встречные и попутные объекты на нашем пути и самостоятельно высчитывает, каким образом свет должен падать на дорогу, дабы не слепить водителей, обеспечивая их и нашу безопасность...

...На следующий день моей спутнице выпала извилистая сельская дорога, блуждающая между еще зелеными холмами, уже скошенными пастбищами, игрушечными городками, точно сошедшими со страниц книг Шарля Перро. Предоставив Людмиле, выполняя команды навигатора, выруливать на узких улочках и тропинках, я наконец-то в полной мере оценил пространство салона, предназначенное для пассажиров заднего ряда, где без труда можно сидеть нога на ногу, а после, пересев вперед, свободный от вождения, добрых полчаса манипулировал рычажками и джойстиком, настраивая не только степень наклона/подъема сиденья и спинки, но и локальные точечные поддержки для поясницы.

Впечатлили и современные мультимедийные системы с широкими возможностями сетевого подключения: все пассажиры ŠKODA  SUPERB могут оставаться в сети благодаря встроенной точке доступа Wi-Fi. А цифровая приборная панель позволяет водителю выбирать между несколькими режимами отображения информации.

Несмотря на мое настороженное отношение к непривычной системе навигации при перемещении по запутанным дорогам абсолютно незнакомой местности в чужой стране, мы, пользуясь подсказками навигатора, без особого труда и в намеченные сроки оказались сначала на устричной ферме, где семья Бенуа занимается выращиванием устриц с 1955 года, а затем и на сыроварне в горах. Гастрономические впечатления от Франции гармонично дополнили яркие «автомобильные» впечатления от чешского бренда.

Шкода_5929.jpg

Для преодоления последнего отрезка обратного пути в столицу мы для сравнения пересели на более привычный для меня внедорожный формат, оседлав внушительный ŠKODA KODIAQ. Несмотря на его мощь и подчеркнутую брутальность, для меня и Людмилы сравнение, как ни странно, склонилось в пользу президентского флагмана, и я впервые призадумался о преимуществе комфорта перед проходимостью. Наверно, отчасти в том «виноваты» безупречные французские трассы, так ведь и родная М8 в последнее время им почти ничем не уступает…

Уже распаковав багаж после поездки, я внезапно «вспомнил», что за два дня мы как-то не удосужились заглянуть под капот тестируемых автомобилей, как наверняка сделали бы лет еще десять-пятнадцать назад. Похоже, конструктивные особенности автомобиля становятся уделом инженеров-разработчиков, узких автоэкспертов и автомехаников. А водителям остается наслаждаться эстетикой стремительных обводов кузова, комфортом и удобством салона, получать удовольствие от дороги и своего автомобиля. Обновленный флагман ŠKODA SUPERB позволяет это в полной мере. 

Алексей ЛИПНИЦКИЙ,

спецкорр. «АВТОгазеты». Фото автора.

 


Назад